ДеньгиВ 7 раз снизилась стоимость лида в сети парикмахерских
Сеть парикмахерских «Хэдлайнерс» — это сорок салонов в восьми регионах России. Хэдлайнерс быстро растет, развивает франшизу и стремится привлечь новых клиентов. Для этого в Хэдлайнерс используют таргетированную рекламу и холодные звонки. Нас интересуют звонки, поэтому остановимся на них подробнее.
До:колл-центр и администраторы обзванивали холодную базу
Каждый день Хэдлайнерс общается с двумя тысячами потенциальных клиентов с помощью удаленного колл-центра и администратора.
По словам руководителя Хэдлайнерса, администратор тратит всё рабочее время на звонки, а колл-центры почти не приносят прибыли. Есть и другая проблема: нужно постоянно слушать записи разговоров, искать ошибки и переписывать сценарии беседы. Это отнимает время.
В итоге привлечение каждого нового человека обходится в 500 рублей.
Поэтому в Хэдлайнерс решили отказаться от колл-центра, перевести администратора на теплые звонки и снизить стоимость лидов. С этим Хэдлайнерс пришли в Tomoru.
В процессе:холодные звонки перевели на робота Tomoru
Перед роботом Tomoru поставили задачу: заменить собой администратора и колл-центр, обзванивать холодную базу и приводить теплых лидов.
Колл-центр обычно приносил конверсию в 2%, поэтому для робота поставили цель — прежние 2%. Всё потому, что робот в несколько раз дешевле колл-центра и с учетом сниженных расходов прежняя конверсия принесла бы сети прибыль.
Для первого обзвона в Хэдлайнерсе подготовили список из 14 000 человек — это холодная база по Самаре, которую выгрузили из соцсетей. Робот был готов за несколько дней, после чего запустили тестовый обзвон по 200 контактам.
Во время первого обзвона конверсия оказалась ниже запланированной в два раза, но предполагалось, что так и будет. Дело в том, что в сфере услуг клиенты могут спрашивать самые неожиданные вещи, например: «Могу ли я покрасить челку в зеленый?» или «Ваш мастер стрижет горячими ножницами?»
Эти вопросы и ответы на них нужно внести в память робота, то есть обучить его. Для этого проводится как можно больше текстовых обзвонов и собирается информация. В итоге, чтобы обучить робота, потребовалось семь таких итераций.
Результат:стоимость лида снизилась с 500 до 70 ₽
Когда робот был полностью готов, его запустили на всю базу из 14 000 контактов. И получили вот такие результаты:
Теперь в Хэдлайнерс запускают робота Tomoru каждый раз, когда нужны новые клиенты: берут базу, робот начинает прозванивать, а администратор затем уже общается с теплыми клиентами.
Робот помог сети наладить работу с холодными клиентами. А теперь в Хэдлайнерс продумывают, как робот поможет с теплыми клиентами, например при продаже франшизы, приглашении на процедуры и вебинары и сборе обратной связи.
Также в Хэдлайнерс хотят интегрировать робота с AmoСRM, чтобы полностью автоматизировать процесс. Подробнее о том, как работать с роботом в AmoСRM, мы рассказали в другой статье. А в еще одной статье можно прочитать, как устроен робот Tomoru. Более подробно о роботах и пользе для бизнеса расскажет наш эксперт на зум-встрече — записаться можно здесь.