ДеньгиТри простых программы для учета времени
Учет времени помогает понять, почему после восьми часов работы за компьютером задачи так и остаются незакрытыми. А ещё, если считать время работы над проектом, после его завершения можно ретроспективно оценить, выгодным он был или нет. Кроме этого, учет времени помогает:
- узнавать, сколько на самом деле занимают рабочие задачи и личные дела;
- предметно обсуждать с руководителем или клиентом оплату;
- считать стоимость рабочего часа;
- определять свои сильные стороны и выявлять те, с которыми нужна помощь;
- повышать самодисциплину и концентрацию.
Можно считать время в Экселе, в календаре или заметках, но удобнее делать это через специальные программы. Они умеют не только вести учет времени, но и собирать наглядные отчеты в разных форматах. В статье расскажем о трех программах, в которых можно сразу же начать работу, — гуглить инструкции не понадобится.
Тогл
Тогл — бесплатный для личного использования трекер времени с интерфейсом на английском. Программа работает офлайн, поэтому запустить таймер получится в любом месте, даже где нет интернета, — данные синхронизируются между всеми приложениями и устройствами.
Вот что можно делать в Тогле:
- быстро создавать задачу и запускать таймер;
- планировать дела во встроенном календаре Тогла и синхронизировать их с календарями в Гугле и Аутлуке;
- добавлять и редактировать время вручную, если забыли запустить таймер;
- формировать сводные, подробные и еженедельные отчеты об использовании времени;
- экспортировать отчет, чтобы отправить его клиенту или руководителю;
- работать по методу помидора;
- в браузере синхронизировать Тогл с планировщиками, такими как Асана, Жира или Тудуист.
Удобно, что к одной и той же задаче можно возвращаться в разные дни, ее не нужно создавать заново каждый раз. Достаточно нажать «плей» справа от задачи и продолжить работу над ней: Тогл автоматически добавит задачу в список текущего дня.
Все функции для отслеживания времени доступны в бесплатной версии Тогла, она подходит для фрилансеров и для работы в команде до пяти человек. Если в команде больше коллег или нужны расширенные функции, есть платные тарифы от девяти долларов в месяц за пользователя.
Тогл работает в браузере, приложение можно установить на устройства с макос, виндоус, андроид, на айфон и эплвотч.
Клокифай
Клокифай — тайм-трекер на русском языке с неограниченным количеством пользователей и проектов в бесплатной версии. С программой удобно работать через браузер, для этого нужно зарегистрироваться или войти с существующим гугл-аккаунтом.
Вот что можно делать в Клокифае:
- запускать таймер сразу после входа в программу;
- вводить информацию о времени вручную;
- отслеживать время в других программах;
- учитывать периоды простоя через расширение Клокифая для браузера;
- создавать подробные и еженедельные отчеты;
- экспортировать отчеты в Эксель-таблицы или pdf;
- работать по таймеру «Помодоро»;
- работать офлайн без потери информации.
В Клокифае записанное время автоматически добавляется в календарь, который синхронизируется с Гуглом и Аутлуком. Блоки времени можно редактировать прямо в режиме календаря: увеличивать, уменьшать — или добавлять новые вручную.
Функций бесплатной версии достаточно для индивидуальных предпринимателей и стартапов. Если нужны расширенные возможности, Клокифай предлагает четыре платных тарифа. Например, на базовом тарифе за пять долларов в месяц можно массово редактировать записи времени, пользователей и проекты, использовать шаблоны и настраивать отчеты. На стандартном тарифе за семь долларов в месяц — выставлять клиентам подробные счета-фактуры. Тарифы «Про» и «Предприятие» подходят для крупных компаний и сложных бюджетов.
Клокифай работает на на устройствах с макос, виндоус, андроид, на айфоне и эплвотчах.
Таймли
Таймли — автоматический трекер времени на базе искусственного интеллекта с английским интерфейсом. В отличие от Тогла и Клокифая, где таймером управляют вручную, Таймли работает в фоновом режиме и делает это автоматически. Программа записывает все действия, которые пользователь совершает в файлах, приложениях, на сайтах и в календаре, фиксирует встречи и даже места, когда отслеживает локации. Таймли записывает и время не за компьютером — так можно учитывать занятия спортом или другие дела в офлайне.
Вот что можно делать через Таймли:
- сосредотачиваться на работе и не тратить время на ручное управление таймером;
- точно считать время, которое ушло на встречи, работу с документами, электронной почтой, веб-сайтами и на офлайн-активность;
- учитывать параллельные задачи, например видеозвонок и ответ на электронное письмо;
- планировать время, а потом сравнивать с тем, сколько пришлось потратить на самом деле;
- выгружать и отправлять клиенту детальный отчет и счет на оплату;
- контролировать бюджет проекта и пересчитывать стоимость рабочего часа;
- получать от искусственного интеллекта советы по оптимизации времени.
Таймли использует искусственный интеллект, который обучается под каждого пользователя. Для этого нужно связывать информацию, которую собрала программа, с проектами, присваивать ей ярлыки или теги. Это можно делать один раз в конце рабочего дня или в любой удобный момент. Со временем искусственный интеллект начинает предлагать подходящие проекты, ярлыки и теги сам. Например, если указать, что таблица «Редплан» принадлежит проекту Томору, Таймли запомнит это и автоматически отнесет время, которое проведено в таблице, к одноименному проекту.
Автоматический трекер «Таймли» поможет тому, кто работает над несколькими проектами и задачами одновременно. У него нет бесплатной версии, только пробная на две недели. Для индивидуальных предпринимателей трекер стоит одиннадцать долларов в месяц и включает в себя двадцать проектов. Для команды — двадцать долларов за неограниченное количество проектов.
Таймли можно установить можно установить на устройства с макос, виндоус, андроид, на айфон и эплвотч.
Узнать больше и скачать программу
Если учет времени нужен для того, чтобы рассчитать стоимость рабочего часа или проекта, достаточно бесплатной версии Тогла или Клокифая. Они похожи по функциям, но у второго есть возможность выбрать интерфейс на русском. Тем, кто постоянно работает с почасовой оплатой, удобнее использовать автоматический трекер, например Таймли с его искусственным интеллектом.