ЦифрыКак бизнес теряет клиентов на Авито. Три ошибки в оформлении объявлений

Записала Женя Малышкина.

Правильное оформление объявления — это простой и бесплатный способ продвижения на Авито. Чем качественнее оформлена карточка товара или услуги, тем выше вероятность, что клиент обратит на нее внимание и решится на покупку.

В объявлении на Авито, помимо цены, есть три элемента, от которых напрямую зависит прибыль продавца: заголовок, описание и фотографии.

Заголовок, картинка и первый абзац описания побуждают покупателя кликнуть на объявление, описание и остальные картинки — совершить целевое действие: позвонить, написать сообщение или добавить объявление в избранное. В статье расскажем об ошибках в оформлении этих трех элементов и о том, как повысить свое объявление в поисковой выдаче Авито.

Ошибка 1. Не учитывать в заголовке ключевой запрос и потребность покупателя

Авито формирует страницы с объявлениями на основе поисковых запросов пользователей. Поэтому в заголовке нужно учитывать этот поисковый запрос, то есть то, как человек ищет товар или услугу.

Чтобы узнать, как покупатели формулируют поисковые запросы и насколько они популярны, можно воспользоваться сервисом Вордстат.

Например, мы продаем наушники Эирподс. В Вордстате у запроса «наушники» пять миллионов показов в месяц, а у «наушники airpods» — сто тридцать тысяч. Для заголовка лучше выбрать среднечастотный запрос — не самый популярный, а тот, что точнее соответствует нашему предложению, то есть «наушники airpods». Если выбрать высокочастотный, на него придет много нецелевых клиентов, а целевые, наоборот, не увидят предложение.

Чем конкретнее запрос, тем выше вероятность, что объявление увидят представители нашей целевой аудитории.

Чтобы выделиться среди других объявлений и замотивировать покупателя, в заголовок можно добавить акцент. Акцент зависит от того, кто будет покупать наш продукт или услугу, какие потребности есть у этого человека и что его мотивирует.

Можно написать о скидке, подарке при покупке или ответить на вопрос «В чём здесь подвох?», который часто возникает у покупателей Авито. Например, покупатель беспроводных наушников боится, что ему продадут подделку или наушники окажутся нерабочими. В этом случае хорошо добавить в заголовок акцент: «оригинал» или «проверка на месте».

Скриншоты трех объявлений о продаже беспроводных наушников с разными ошибками в заголовках
В первом объявлении в заголовке нет ни ключевого запроса, ни полезного акцента. Во втором объявлении ключевой запрос есть, но заголовок не уместился в пятьдесят символов, и сервис обрезал его в неудачном месте. В третьем объявлении есть акцент — чехол в подарок, но вместо ключевого запроса приводится название чипа, которое вряд ли поможет человеку решиться на покупку

Правильно: писать заголовок на основе ключевого запроса и добавлять акцент, который закрывает потребность клиента или мотивирует его к покупке. Чем конкретнее и уникальнее объявление, тем чаще на него кликают и тем лучше оно продвигается.

Ошибка 2. Размещать фотографию, которая не выделяет объявление среди других и не создает ощущение доверия

Первая фотография — самая важная. Она отвечает за то, заметит ли покупатель предложение среди других, и за ощущение, которое создает объявление. Ощущения от объявления так же важны, как и практическая информация, потому что люди покупают то, что кажется красивым и вызывает положительные эмоции.

Выделяется ли объявление на фоне других и какое ощущение оно создает — зависит от качества фотографии и того, что на ней изображено.

Важно, чтобы фото не искажало реальный размер товара и его пропорции. В кадре не должно быть лишних предметов, а в идеале нужен нейтральный фон, который не отвлекает внимание на себя. Хорошо работают фотографии с людьми, особенно с представителями целевой аудитории: например, если мы продаем игрушку, можно сделать фотографию ребенка, который с ней играет.

В блоге Авито есть инструкция «Как в домашних условиях фотографировать одежду для досок объявлений и маркетплейсов». Она применима не только одежде, но и к другим товарам.

Если мы продаем услугу, для первой картинки лучше всего выбрать фотографию с людьми — мастером или командой. Хорошо, когда человек снят в рабочем процессе, держит в руках инструмент, а если у сотрудника есть форма с логотипом компании, это усилит ощущение доверия у покупателя. Процесс и результаты работы можно показать на остальных фотографиях объявления.

Например, если у нас массажный салон, для первой фотографии подходит изображение нескольких членов команды в салоне или один из массажистов в красивом и чистом кабинете. Сделать красивую фотографию клиента в процессе массажа непросто, поэтому лучше избегать таких снимков или оставить эту работу профессиональному фотографу. Для клиента массажного салона чаще всего важны чистота и уют, профессиональный и дружелюбный мастер, который вызывает доверие, поэтому, если первая фотография объявления отражает его потребности, он с большей вероятностью кликнет на нее.

Улыбка на фотографии — хороший способ расположить к себе клиента. Важно, чтобы она была естественной, поэтому лучше не брать фотографии с фотостоков: эмоции людей на них выглядят наигранно.

В отличие от маркетплейсов на Авито работают не только компании, но и обычные люди, которые не задумываются о качестве фотографий. Это значит, что с помощью хорошо сделанных снимков можно легко выделиться среди других объявлений, привлечь внимание покупателя и показать, что продавцу можно доверять. Лучше всего заплатить фотографу, который сделает снимки профессиональной камерой.

Если такой возможности пока нет, качественные фотографии можно сделать и самостоятельно на смартфон с хорошей камерой. В блоге Авито есть простое руководство «Исполнителям в сфере услуг: готовим фото для Авито», которое рассказывает, зачем тратить время на фотографии для объявления.

Скриншоты объявлений восьми массажных салонов с неудачной заглавной фотографией
Во всех объявлениях первого ряда одна и та же ошибка: фотография не отражает услугу массажа и может относиться к любой другой сфере. К тому же первые две фотографии стоковые и не вызывают никаких эмоций. Фотографии во втором ряду объявлений показывают услугу, но не помогают создать ощущение доверия и привлечь клиента. Первые две фотографии сделаны некачественно и отталкивают, а две справа перегружены текстом

Правильно: подбирать заглавную фотографию, которая выделит объявление в поисковой выдаче и создаст положительные эмоции у покупателя. Иногда одна качественная фотография может сказать больше, чем подробное описание преимуществ. Когда покупатель видит, что на фотографию и оформление объявления было потрачено время, он понимает, что компании не все равно, а значит, ей можно доверять.

Ошибка 3. Говорить о себе в первом абзаце описания, а не отвечать на вопросы покупателя

Покупатель сразу видит первый абзац описания в поисковой выдаче Авито, для этого ему даже не нужно переходить на страницу объявления. Так, помимо заголовка, есть еще четыре строчки текста, с помощью которых можно привлечь покупателя и побудить его кликнуть на объявление.

В первом абзаце хорошо рассказать клиенту главное о товаре или услуге, ответить на важные для него вопросы и закрыть возражения. Не нужно дублировать цену или информацию, которая уже есть в заголовке, перечислять ключевые запросы или рассказывать истории о себе.

Например, если мы предлагаем услуги фотографа, можно написать о результате, который получит клиент: общий объем фотографий, количество отретушированных снимков, сколько дней занимает обработка. А еще написать о скидках или дополнительных услугах, например с помощью в подборе образов для фотосессии. Так покупатель сможет быстро понять, подходит ли ему предложение.

Чтобы узнать, какие вопросы есть у покупателей и что для них важно, можно почитать отзывы. Если своих пока нет, отзывы на страницах конкурентов тоже подходят.

Скриншоты трех объявлений с услугами фотографов с разными ошибками в первом абзаце описания
В первом объявлении продавец рассказывает о себе и магической акции, но не дает никакой полезной информации. Во втором объявлении после цены и прайса снова указана цена. Это не помогает: чтобы понять, сколько же будет стоить услуга, объявление придется перечитать несколько раз. В третьем объявлении три строчки описания занимает приветствие и ответ на вопрос: «Что для вас фотография?», который вряд ли поможет покупателю определиться. Полезная информация появляется только в конце абзаца

Правильно: в первом абзаце ответить на типичные вопросы покупателя, закрыть возражения и рассказать главное о товаре или услуге. Хорошо, когда любой текст, который публикуется на Авито, рассказывает не о продавце, а о покупателе.

Авито — хорошая альтернатива традиционным способам продвижения бизнеса. У площадки низкий порог входа, простая воронка продаж, продуманные инструменты для работы и большая аудитория, которая готова покупать.

Правильная упаковка на Авито легко выделит бизнес среди частников и p других компаний, поэтому на нее нужно тратить время и деньги. Если есть возможность, хорошо обратиться к авитологу, привлечь к работе маркетолога, редактора и дизайнера.

Чтобы лучше разобраться в работе бизнеса на этой площадке, рекомендуем начать с ютуб-канала «Авито для бизнеса» и бесплатной бизнес-школы Авито.

Письмо с лучшими статьями. Без спама

У нас есть политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных, и при подписке вы соглашаетесь с ними автоматически

Зин в Телеграме