ЦифрыЗвонки или мессенджеры: что лучше для бизнеса
И звонки, и письменные сообщения помогают бизнесу общаться с клиентами: напоминать о себе, приглашать на мероприятия, сопровождать заказ, продавать, собирать обратную связь.
Сложности начинаются, когда писать сообщения или звонить приходится вручную. Например, администратор салона красоты набирает номер клиента и напоминает, что завтра запись на два, или присылает сообщение с тем же текстом. Это отнимает много времени и не помогает привлекать новых клиентов.
Допустим, компания решает, что будет автоматически рассылать смс. И сталкивается с тем, одна смска стоит, в зависимости от оператора, 3,5 рубля, рассылка на тысячу человек обходится в 3 500 рублей, а другие маркетинговые каналы стоят дешевле.
В какой-то момент компания приходит к автоматизации и начинает выбирать: подключить чат-бота или звонить через робота.
Через чат-бота можно заказать звонок или оплатить товар
Сразу ответим на главный вопрос: для бизнеса эффективнее использовать и чат-бота для текстовых сообщений, и робота для звонков. Всё зависит от ситуации. Например, чтобы ответить на вопросы человека о вебинаре, лучше позвонить ему, но чтобы затем он зарегистрировался на мероприятие, ему нужно прислать ссылку в мессенджер. Поэтому самая эффективная настройка — когда робот и чат-бот действуют сообща.
Виджет с чат-ботом можно разместить на сайте. Тогда посетитель сможет кликнуть на иконку нужного мессенджера, перейти в него и начать общаться с чат-ботом.
Начнем с чат-ботов. Это специальные программы, которые встраиваются в мессенджеры — телеграм, вотсап, вайбер — и помогают общаться с людьми. Чат-ботам можно писать сообщения, они отвечают на них, а еще они сами могут рассылать письма людям.
Пользователь может:
А дальше с ботом можно решить разные вопросы: записаться на встречу, вебинар, оплатить услугу, узнать номер заказа. Умные роботы помогают продавать товары и нанимать сотрудников
Чат-боты интегрируются в CRM-системы, поэтому их можно встраивать в разные этапы работы с клиентом. Например, если человек в первый раз попросил ему перезвонить, а менеджер не дозвонился, бот напишет такое сообщение:
— Мы не смогли до вас дозвониться, когда можно позвонить еще?
А если это клиент компании и его интересовал вопрос оплаты, бот пришлет другое сообщение:
— Мы до вас не дозвонились, но если хотите оплатить услугу, вот ссылка.
Это возможно, потому что вся информация о пользователе хранится в CRM.
В компании Skillbox посчитали, что использование мессенджеров по каскадной технологии — это когда отправляют сообщения по нарастающей от бесплатных пушей до платной рассылки — помогло на 80% сократить бюджет на коммуникации.
Умные роботы помогают продавать товары и нанимать сотрудников
Теперь поговорим о телефонных роботах. Есть винтажные, похожие на Т-800, — они зачитывают текст и просят ответить «Да» или «Нет» либо нажать кнопку. Мы о таких мало что знаем, потому что делаем умных роботов, которые понимают речь человека и могут поддерживать беседу.
В Tomoru проанализировали 160 000 разговоров умных роботов и выяснили: лишь 0,7% людей догадываются, что говорят не с человеком. А значит, роботу можно поручить почти всё то же самое, что делают люди, только это будет быстрее и дешевле:
В 22% случаев диалог умного робота с человеком завершается продажей, договоренностью или согласием на предложение.
А еще умный робот, также как бот, интегрируется в CRM и выгружает туда всю информацию по клиенту. Например, он может назначить свободному менеджеру встречу с заинтересованным человеком или отметить, что клиент попросил прислать ссылку на оплату.
Чат-боты и роботы умеют работать вместе
На первый взгляд, чат-боты и роботы делают примерно одно и то же — общаются с людьми. Но на практике бизнесу, чтобы привлечь и удержать клиентов, нужно использовать все доступные каналы коммуникации: и чат-ботов, и умных роботов.
Например, в Tomoru с помощью робота и чат-бота нанимают сотрудников: сначала робот звонит по отклику на Head Hunter и уточняет, ищет ли соискатель работу; рассказывает о зарплате и условиях, отвечает на вопросы. Затем соискатель работает с чат-ботом. Например, проходит первичное тестирование — отвечает на вопросы по логике, математике, личным особенностям. И только потом кандидат попадает на собеседование к человеку.
Этот кейс показывает, как можно эффективно использовать оба инструмента. В частности благодаря им, за последние три месяца в Tomoru команда выросла в два раза: с 50 до 100 человек. Подробнее о найме сотрудников с помощью робота можно почитать в другой статье, а если вас в целом заинтересовали умные роботы, можно встретиться с нашим экспертом в зуме.