РоботыКак выбрать голос робота под задачу
Подбор голоса робота во многом зависит от того, с кем ему предстоит общаться, то есть от целевой аудитории компании. Поэтому, прежде чем запускать обзвон, нужно максимально точно описать людей, которые будут говорить с роботом: сколько им лет, какого они пола, кем и где работают, чем интересуются, как общаются в формальной и неформальной обстановке.
Только сам предприниматель и его команда — маркетологи, продажники — могут рассказать, кто их покупатели и с кем те предпочитают говорить. Возьмем для примера сталелитейную компанию. Если руководитель продаж в этой компании уверен, что менеджеры-мужчины вызывают у клиентов больше доверия, чем женщины, он предложит взять робота с мужским голосом. Хотя в мире, который стремится к гендерному равенству, это уже старомодно, но всё же здесь решать клиенту.
Если компания плохо понимает аудиторию и не может определиться с выбором, мы помогаем. В Томору мы запускаем десятки роботов, анализируем их эффективность в разных нишах и с разными целевыми аудиториями и можем подсказать, какой лучше подходит для продажи продукта.
Один из примеров. Мы провели исследование и выяснили, что в онлайн-образовании мужской голос работает лучше и обеспечивает 53% конверсий. В итоге компания «Лайк-центр», которая занимается образованием предпринимателей, выбрала робота-мужчину, чтобы пригласить слушателей на онлайн-вебинар:
Разобраться с целью
Выбор голоса также зависит от цели, ради которой проводят обзвон. Например, если нужно кратко рассказать клиентам об акции, можно использовать робота-мужчину. А если необходимо, чтобы разговор длился дольше и собеседник больше вовлекался в беседу, лучше брать робота с женским голосом, как в примере ниже. Как говорит наша статистика, в 84% случаев люди дольше общаются с роботом-женщиной, чем с мужчиной.
Прежде чем запускать робота, нужно тщательно обдумать, какая цель перед ним стоит, какой сценарий поведения он будет использовать, чтобы убедить покупателя.
Важно учитывать и специфику работы компании: к примеру, в продаже косметики люди могут охотнее идти на контакт с женщиной, чем с мужчиной.
Но всё же универсального правила, которое работало бы для всех компаний, нет. Поэтому мы подходим к последнему и главному пункту.
Провести АБ тесты
То, что цепляет одних пользователей, может не зацепить других. В основе отбора голоса для робота — тестирование. Никогда нельзя сказать со стопроцентной вероятностью, какой голос сработает в рекламе, если не протестировать и тот и другой.
В Томору мы часто используем робота Аню, которая дает высокие показатели, например приносит 68% конверсии при отборе кандидатов на вакансию. Но при тесте роботов для онлайн-школы Лайк-центра лучшие показатели продемонстрировал робот-мужчина.
Поэтому, если есть сомнения, в Томору мы предлагаем провести АБ тесты: половину звонков совершать роботом с мужским голосом, а половину — с женским. И после этого смотреть на результаты.