РоботыИнструменты для каналов в Телеграме, чтобы сделать блог интереснее
Телеграмом пользуются семьсот миллионов человек по всему миру. Каждый из них может завести свой канал — блог с неограниченным количеством подписчиков. Так, самый популярный канал в Телеграме — это официальный блог самого мессенджера с десятью миллионами читателей:
![Скриншот официального канала Телеграма. Видно, что канал читают десять миллионов человек](/images/articles/telegram-tools/telegram-tools-1.png)
Если вы ведете свой канал в Телеграме или только мечтаете писать посты и собирать реакции, эта статья для вас. Рассказываем, какие неочевидные фишки в Телеграме помогут сделать блог интереснее.
Здесь нужно сделать оговорку: мы убеждены, что важнее всего содержание. Но чтобы его заметили, нужно поработать и над оформлением.
Видеообложки к постам
Если к посту прикрепить видео, у пользователей с базовыми настройками оно будет проигрываться автоматически. Так получается видеообложка, которую можно собрать из кусочков видео, анимации, слайдов или серии фотографий.
Требования такие:
- форматы — работают самые разные, например mp4, mov или gif;
- соотношение сторон — 3:2 или 2:3. Получается, видео с разрешением HD 720 будет иметь размер 720×480 или 480×720 пикселей. А видео с разрешением Full HD 1080 — 1080×720 или 720×1080 пикселей;
- размер видео — в Телеграме можно загружать видео до двух гигабайт, но лучше делать их небольшими, например десять мегабайт, чтобы они легко воспроизводились при слабом интернете.
В итоге можно получить вот такой пост:
![Запись публикации в канале журнала «Зин», на котором проигрывается видео с двумя котами из мема](/images/articles/telegram-tools/telegram-tools-3.gif)
Чтобы видео воспроизводилось автоматически, оно должно быть одно. Два видео или видео и картинкой сами запускаться не будут.
Тайм-коды к видео и аудио
В видео и аудио в постах в Телеграме можно поставить тайм-коды — точно как на ютубе. Это удобно: подписчики смогут сразу перейти к интересующим их моментам, а автор канала — получить бонус в карму за заботу о читателях.
Тайм-коды работают так: в сопроводительном сообщении нужно указать цифры в формате 00:00, где первые два нуля — минуты, а вторые — секунды. Например, 00:32. Дальше тайм-код автоматически станет ссылкой, на которую можно будет кликнуть, чтобы перейти к нужному отрывку.
![Скриншот Телеграма, на нём видео с котом и тайм-код к этому видео](/images/articles/telegram-tools/telegram-tools-4.png)
Если вдруг тайм-код неактивный, скорее всего, указано неправильное время. Например, видео длится минуту, а указали 01:10, а не 00:10.
Истории от имени канала и анонсы постов в сторис
Чтобы публиковать истории от имени канала, нужен премиум-аккаунт и голоса пользователей — бусты.
У каждого пользователя, опять же, с премиум-аккаунтом есть четыре буста, при этом отдать любимому каналу он может только один буст в сутки. Как только канал наберет нужное количество, он сможет опубликовать сторис. А вот сколько бустов нужно — мы не скажем, потому что это решает алгоритм Телеграма индивидуально для каждого канала.
![Скриншот официального канала Телеграма со сторис канала](/images/articles/telegram-tools/telegram-tools-5.png)
Чтобы собрать бусты, нужно зайти в главное меню канала или в настройки и скопировать там ссылку для голосования. Эту ссылку выложить в канале и попросить подписчиков отдать свои бусты.
![Скриншот телеграм-канала «Света редачит»: автор просит читателей отдать голоса за канал, чтобы можно было публиковать истории от имени канала](/images/articles/telegram-tools/telegram-tools-6.png)
Кроме этого, любые посты в канале можно анонсировать у себя в сторис, как делают в Запрещенограме. Для этого нужно в мобильном приложении Телеграма нажать под постом «Поделиться» и выбрать «Репост в историю»:
![На скриншоте телеграм-канала Зина приведена инструкция, как сделать репост публикации из канала в личные истории](/images/articles/telegram-tools/telegram-tools-7-8.png)
После репоста сообщение в истории можно передвигать, масштабировать и дополнять разными элементами оформления. Например, можно удалить фон фотографии. И уже потом публиковать.
Подробнее о публикации историй от имени каналов — в блоге Телеграма.
Стикеры-реакции и музыка в историях
Еще из интересного в историях. Пользователи и каналы могут добавлять в сторис стикеры-реакции и накладывать музыкальный фон. Это выглядит так:
![Видео из официального канала Телеграма, где показывают, как добавить музыку и стикер-реакции в истории](/images/articles/telegram-tools/telegram-tools-9.gif)
С помощью стикеров подписчики могут делиться реакциями на сторис и тем самым активнее включаться в жизнь канала. При этом к стикерам-реакциям в сторис от имени каналов добавлены счетчики: можно видеть, сколько людей выбрали ту или иную эмоцию.
Профильный аватар из стикеров и эмодзи
И наконец, чтобы канал не потерялся среди многих других, можно сделать необычный аватар. После недавнего обновления Телеграма любые стикеры и анимированные эмодзи можно использовать для профильной фотографии.
Для этого нужно зайти в настройки канала, нажать «Изменить» и кликнуть на аватарку. После этого выбрать «Стикер или эмодзи»:
![Скриншот телеграм-канала автора статьи. Она показывает, как поставить на аватарку стикер или эмодзи](/images/articles/telegram-tools/telegram-tools-10.png)
А дальше начинается веселье:
![Скриншот телеграм-канала автора статьи, на котором отображается предпоказ будущей аватарки со смущенным смайлом](/images/articles/telegram-tools/telegram-tools-11.png)
Чтобы поставить на аватарку стикер или эмодзи, премиум-аккаунт не нужен — функция доступна всем пользователям.