РоботыЧто умеют голосовые роботы с искусственным интеллектом

Эксперт Саша Кропачев, специалист второй линии продаж Томору. Записала Женя Малышкина.

Люди предпочитают общаться с живым оператором, а не с роботом, который просит нажимать кнопки на смартфоне или безжизненным голосом повторяет одни и те же фразы. Так работают автоответчики и простые роботы. В статье «Какие бывают голосовые роботы» мы рассказали, как они устроены и чем отличаются от умных роботов.

Умные роботы используют искусственный интеллект, поэтому разговаривают так, что их сложно отличить от человека: шутят, меняют интонации, перебивают и используют сленг. По внутренней статистике Томору, 99,3% людей даже не догадываются, что разговаривают с роботом.

В этой статье разберемся, почему умных роботов сложно отличить от живого оператора, и послушаем, как они общаются с клиентами.

Используют неформальную лексику

В повседневной речи мы всё время используем разговорные выражения. Поэтому, чтобы робот говорил как человек, ему нужно понимать и применять неформальную лексику. Для этого специалисты Томору анализируют разговоры с клиентами и пополняют базу знаний искусственного интеллекта разговорными словами и выражениями.

Набор этих выражений зависит от того, чем занимается компания, и от клиентов, с которыми предстоит общаться роботу. Например, если робот онлайн-магазина стройматериалов понимает слово «штуковина», он поможет клиенту найти инструмент, название которого человек не помнит.

Скриншот двух диалогов робота Томору, где он говорит «набрали» вместо «позвонили» и называет бумажные деньги наличкой
Скриншот двух диалогов робота Томору, где он говорит «набрали» вместо «позвонили» и называет бумажные деньги наличкой
В первом диалоге робот использует слово «набрали» вместо «позвонили», а во втором называет бумажные деньги наличкой — так, как сказал бы живой оператор

Робота можно научить понимать неформальную лексику и использовать ее в ответах, как в примерах выше. Это помогает сделать разговор с клиентом доверительным и комфортным.

Говорят с выражением

Интонация, с которой говорит оператор или робот, может повышать или снижать конверсию больше чем в два раза. Если мы слышим монотонный голос, который зачитывает текст по скрипту, — быстро устаем, отвлекаемся или бросаем трубку. В этом случае неважно, кто говорит — робот или человек.

Когда реплики робота записывает профессиональный актер озвучки, он может менять интонации, чтобы речь звучала естественно. Например, произносить какие-то реплики со смехом, как в этом кейсе:

Когда у менеджера продаж десятки похожих звонков в день, ему нагрубил клиент или проблемы дома, невозможно сохранять спокойствие, бодро и с выражением вести каждый разговор. Настроение робота всегда одинаковое, поэтому человеческий фактор не влияет на конверсию.

Делают паузу, чтобы отправить информацию

Если по сценарию роботу нужно отправить клиенту сообщение с информацией, он берет паузу так, как это сделал бы живой оператор. Хотя на самом деле ему не нужна пауза: робот может выполнять несколько задач одновременно.

Скриншот диалога робота Томору, где он просит клиента подождать секундочку, пока отправляет информацию
Робот просит клиента подождать секундочку, чтобы отправить информацию

Из таких незначительных деталей, как маленькая пауза перед отправкой сообщения, складывается впечатление, что говорит живой человек, а не робот.

Шутят

Шутки в разговоре снимают напряжение и раскрепощают собеседника, а еще они приносят конкретную пользу: помогают отработать возражение, закрыть спорный вопрос и подтолкнуть клиента к продаже.

Чтобы шутка была уместной и сработала, нужно хорошо проанализировать поведение клиентов компании и их реакции на реплики робота. В статье «Как работают шутки в скриптах голосовых роботов» мы рассказали, как встраиваем юмор в сценарии роботов, чтобы они могли шутить не хуже, чем люди.

Обращаются по имени

Умные роботы могут говорить репликами, которые заранее записали актеры озвучки, или синтезировать голос прямо во время разговора. В Томору мы применяем оба метода. Синтезированную речь используем для переменных, то есть для информации, которая меняется с каждым новым клиентом. Так роботы могут обращаться к ним по имени или называть номер заказа. Например, чтобы сказать клиенту: «Здравствуйте, Дмитрий», робот берет имя клиента из базы данных, синтезирует голос, подставляет его в сценарий диалога и проговаривает всю реплику целиком.

Роботы с искусственным интеллектом умеют обзванивать кандидатов для найма, находить горячих клиентов в базе холодных лидов, консультировать на входящих звонках. Чтобы сделать сто холодных звонков в день, менеджеру по продажам нужно сильно постараться: он должен быть обучен, мотивирован и чувствовать себя хорошо. Робот же может за час сделать от двух до пяти тысяч таких звонков. Он мгновенно обучается, не ошибается, даже если это его первый звонок, работает круглосуточно и всегда пребывает в хорошем настроении.

Умные роботы всё еще не заменяют полностью хорошего оператора или менеджера по продажам, но могут забрать у них рутинную работу и освободить время для более сложных и творческих задач.

Письмо с лучшими статьями. Без спама

У нас есть политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных, и при подписке вы соглашаетесь с ними автоматически

Зин в Телеграме