РоботыКак мы заказали чат-бота для журнала и прошли путь клиента
Чат-боты — это текстовые роботы, которые мы создаем на площадке Томору, а затем внедряем в мессенджеры, соцсети или на сайты клиентов. Главное преимущество ботов в том, что у них нет выходных. Поэтому клиенты быстро получают ответ, а бизнес не простаивает.
Иногда компании сомневаются, нужен ли их бизнесу чат-бот, а на деле это универсальный инструмент, который работает с тысячами клиентов одновременно. Чат-боты могут:
- ответить на вопросы клиента или записать их;
- рассказать о товаре или услуге;
- обработать заказ и принять оплату;
- оптимизировать работу, например отправить письма клиентам;
- собрать статистику по откликам;
- найти книгу, фильм или песню в интернете;
- напомнить о какой-нибудь задаче;
- и даже развлечь — прислать гороскоп, мем или смешное видео.
Чат-боты не только помогают компаниям повышать эффективность бизнеса, но и влияют на жизнь каждого человека — экономят время и дарят эмоции.
Шаг 1.Созвонились с экспертом и обсудили задачу
Заявки на чат-боты получают аккаунт-менеджеры. Они встречаются с клиентами и обсуждают задачи будущего бота.
Мы созвонились с Ульяной Кучеровой и рассказали, что хотели бы создать чат-бота в телеграме. По задумке наш бот должен будет собирать идеи для будущих статей журнала «Томору Зин». Также мы обсудили, в каком стиле чат-бот будет общаться и какие вопросы задавать читателям.
На встрече клиент заполняет бриф и разбирается, какой робот ему подходит. В брифе клиент рассказывает о своем бизнесе, целевой аудитории и задаче для чат-бота. Мы пропустили этот этап, потому что наш бот — один из самых простых, а использовать его будут сотрудники редакции.
Шаг 2.Согласовали ТЗ и логику чат-бота
После того как клиент заполнил бриф, его отдают аналитикам Томору. Они изучают информацию о бизнесе клиента и собирают майнд-карту — сценарий для будущего чат-бота. Чтобы аналитики начали работу над нашим чат-ботом, мы составили техническое задание вместо брифа.
Клиент знакомится с логикой бота и дает обратную связь. Бывает, что клиент просит добавить новую информацию в текст или изменить стиль общения бота, тогда аналитики оперативно редактируют диалоги или добавляют новые.
После того как клиент согласует сценарий, аналитики начинают собирать чат-бота на платформе Томору. Его создают в конструкторе так же, как разрабатывают сайты и лендинги. Затем бота интегрируют в соцсети, мессенджеры или на сайт.
Шаг 3.Протестировали чат-бота и поправили результат
Чат-бота для редакции сделали за один день. Ульяна прислала нам ссылку на телеграм, чтобы мы могли протестировать бота и дать фидбэк.
Мы написали боту, он нам ответил — с основной задачей справился. Также мы заметили, что в последнем сообщении нет активной ссылки на медиа Томору. Написали об этом аналитикам, и ссылка появилась через несколько минут.
Когда читатель напишет сообщение чат-боту, редакторы увидят уведомление в специальном телеграм-канале. Все сообщения будут храниться в одном месте: когда главред будет составлять план работ, он сможет отобрать нужные темы.
После того как чат-бот будет готов, можно сразу рассказать о нем клиентам. Например, эта ссылка на бота редакции журнала «Томору Зин». Если вы хотите, чтобы мы написали статью на интересную для вас тему, пишите нам в любое время.
Как заказать чат-бота в Томору
У нас был очень простой бот, скорее всего, ваша задача сложнее, поэтому и обсуждать ее придется подробнее. Но процесс такой же: оставляете заявку на сайте или в мессенджере, вносите предоплату, созваниваетесь с аккаунт-менеджером и заполняете бриф, затем согласовываете логику чат-бота и ждете результат.
Чтобы понять, сможет ли чат-бот решить задачу клиента, аккаунт-менеджеры рассказывают истории, как с ними работали в других компаниях и какие это дало результаты.
Например, клиенты могут задать вопрос чат-боту RuTech Park — Центра координации и поддержки технологических стартапов на Дальнем Востоке.
RuTech Park заказали у нас бота для поддержки клиентов. Сотрудники центра получали много однотипных запросов от участников. Это задерживало основную работу, при этом ответы приходили через несколько дней, а их часть терялась.
За два дня RuTech Park полностью передал чат-боту Tomoru поддержку участников акселератора. Почти сразу бот закрыл 80% возникающих вопросов.
Томору не только создает чат-ботов, но и обновляет их функции, когда появляются новые фишки в соцсетях или мессенджерах. Некоторые чат-боты также могут обучаться в будущем.