РоботыКак мы заказали чат-бота для журнала и прошли путь клиента

Эксперт Ульяна Кучерова, тимлид аналитиков, замруководителя производства Томору. Записала Мария Колесникова.

Чат-боты — это текстовые роботы, которые мы создаем на площадке Томору, а затем внедряем в мессенджеры, соцсети или на сайты клиентов. Главное преимущество ботов в том, что у них нет выходных. Поэтому клиенты быстро получают ответ, а бизнес не простаивает.

Иногда компании сомневаются, нужен ли их бизнесу чат-бот, а на деле это универсальный инструмент, который работает с тысячами клиентов одновременно. Чат-боты могут:

  • ответить на вопросы клиента или записать их;
  • рассказать о товаре или услуге;
  • обработать заказ и принять оплату;
  • оптимизировать работу, например отправить письма клиентам;
  • собрать статистику по откликам;
  • найти книгу, фильм или песню в интернете;
  • напомнить о какой-нибудь задаче;
  • и даже развлечь — прислать гороскоп, мем или смешное видео.

Чат-боты не только помогают компаниям повышать эффективность бизнеса, но и влияют на жизнь каждого человека — экономят время и дарят эмоции.

Шаг 1.Созвонились с экспертом и обсудили задачу

Заявки на чат-боты получают аккаунт-менеджеры. Они встречаются с клиентами и обсуждают задачи будущего бота.

Мы созвонились с Ульяной Кучеровой и рассказали, что хотели бы создать чат-бота в телеграме. По задумке наш бот должен будет собирать идеи для будущих статей журнала «Томору Зин». Также мы обсудили, в каком стиле чат-бот будет общаться и какие вопросы задавать читателям.

На встрече клиент заполняет бриф и разбирается, какой робот ему подходит. В брифе клиент рассказывает о своем бизнесе, целевой аудитории и задаче для чат-бота. Мы пропустили этот этап, потому что наш бот — один из самых простых, а использовать его будут сотрудники редакции.

Шаг 2.Согласовали ТЗ и логику чат-бота

После того как клиент заполнил бриф, его отдают аналитикам Томору. Они изучают информацию о бизнесе клиента и собирают майнд-карту — сценарий для будущего чат-бота. Чтобы аналитики начали работу над нашим чат-ботом, мы составили техническое задание вместо брифа.

На скрине прописано техническое задание на создание чат-бота Томору
Так может выглядеть ТЗ для самого простого чат-бота

Клиент знакомится с логикой бота и дает обратную связь. Бывает, что клиент просит добавить новую информацию в текст или изменить стиль общения бота, тогда аналитики оперативно редактируют диалоги или добавляют новые.

На скрине изображена схема диалогов для чат-бота Томору
Так выглядит сценарий для чат-бота редакции журнала «Томору Зин»

После того как клиент согласует сценарий, аналитики начинают собирать чат-бота на платформе Томору. Его создают в конструкторе так же, как разрабатывают сайты и лендинги. Затем бота интегрируют в соцсети, мессенджеры или на сайт.

Шаг 3.Протестировали чат-бота и поправили результат

Чат-бота для редакции сделали за один день. Ульяна прислала нам ссылку на телеграм, чтобы мы могли протестировать бота и дать фидбэк.

На скрине прописано техническое задание на создание чат-бота Томору
Так работает готовый чат-бот редакции

Мы написали боту, он нам ответил — с основной задачей справился. Также мы заметили, что в последнем сообщении нет активной ссылки на медиа Томору. Написали об этом аналитикам, и ссылка появилась через несколько минут.

Когда читатель напишет сообщение чат-боту, редакторы увидят уведомление в специальном телеграм-канале. Все сообщения будут храниться в одном месте: когда главред будет составлять план работ, он сможет отобрать нужные темы.

На скрине сообщения от пользователей чат-бота Томору Зин
Сообщения от пользователей чат-бота могут приходить в отдельный телеграм-канал или собираться в гугл таблицу

После того как чат-бот будет готов, можно сразу рассказать о нем клиентам. Например, эта ссылка на бота редакции журнала «Томору Зин». Если вы хотите, чтобы мы написали статью на интересную для вас тему, пишите нам в любое время.

Как заказать чат-бота в Томору

У нас был очень простой бот, скорее всего, ваша задача сложнее, поэтому и обсуждать ее придется подробнее. Но процесс такой же: оставляете заявку на сайте или в мессенджере, вносите предоплату, созваниваетесь с аккаунт-менеджером и заполняете бриф, затем согласовываете логику чат-бота и ждете результат.

На скрине базовые тарифы на чат-боты Томору
Стоимость чат-ботов Томору рассчитывается по количеству диалогов. Один диалог — это разговор между клиентом и роботом в течение суток

Чтобы понять, сможет ли чат-бот решить задачу клиента, аккаунт-менеджеры рассказывают истории, как с ними работали в других компаниях и какие это дало результаты.

Например, клиенты могут задать вопрос чат-боту RuTech Park — Центра координации и поддержки технологических стартапов на Дальнем Востоке.

RuTech Park заказали у нас бота для поддержки клиентов. Сотрудники центра получали много однотипных запросов от участников. Это задерживало основную работу, при этом ответы приходили через несколько дней, а их часть терялась.

За два дня RuTech Park полностью передал чат-боту Tomoru поддержку участников акселератора. Почти сразу бот закрыл 80% возникающих вопросов.

Томору не только создает чат-ботов, но и обновляет их функции, когда появляются новые фишки в соцсетях или мессенджерах. Некоторые чат-боты также могут обучаться в будущем.

Письмо с лучшими статьями. Без спама

У нас есть политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных, и при подписке вы соглашаетесь с ними автоматически

Зин в Телеграме