РоботыКак робот обучает сотрудников
Инструктировать сотрудников, хранить базу знаний и проводить тестирование — эти задачи можно частично поручить роботам. Например, в компании есть обязательная литература, которую должен прочитать каждый сотрудник. Новичок устраивается на работу и получает доступ к корпоративной библиотеке, а потом там же проходит тестирование по ключевым знаниям. Всё это снижает нагрузку на руководителей и менеджеров.
Как роботы помогают в обучении сотрудников — рассказал тимлид отдела аккаунтинга Олег Ромашов.
Робот хранит базу данных
Когда в компанию приходит новый человек, у него возникает тысяча вопросов: как подписать договор, к кому обратиться за помощью, где получить доступы к файлам. Один-два раза это объяснить несложно, три и больше — нерационально.
Роботы Томору могут хранить базы знаний — своеобразный список часто задаваемых вопросов. Это выглядит как типичный для чат-бота диалог, только робот отвечает статьями с информацией по запросу — от вводных о компании до доступов к рабочим файлам.
Эта возможность пригодится и новичкам, и действующим работникам: всё в одном месте, и менеджерам не придется объяснять одно и то же, а сотрудникам — долго искать, кто же может ответить на их вопрос. Достаточно выбрать раздел, и робот сразу отправит нужную статью.
Если какой-то информации не хватает, например человек задал вопрос, а ответ не вшит в сценарий, робот передаст его аналитику. После этого в компании готовят новый материал, и база знаний дополняется.
Роботы тестируют новичков
Можно сделать робота, который проводит тесты. Пригодится при первичном отборе тех же новичков.
Например, на стажировку пришли десять кандидатов. Все справились, а вакантных мест в компании только три. Робот протестирует стажеров, соберет результаты в форму или отчет в виде экселевской таблицы. Он сам оценит результаты, если проставить теги «правильно» или «неправильно» на каждый ответ, или передаст данные руководителю.
Сложность и структура теста зависят от задачи. Это может быть короткий тест на 5–10 вопросов с уже готовыми вариантами ответов, если нужно провести экспресс-проверку и понять, насколько новички в курсе дел. Или экзамен с разными форматами заданий для тщательного отбора.
Робот проверит знания после обучения
Проблема корпоративных мастер-классов, тренингов, вебинаров и курсов в том, что их часто проходят, просто чтобы пройти.
Допустим, руководитель решает, что сотрудникам нужно подтянуть знания в аналитике данных. Команда вздыхает и, нехотя отвлекаясь от обычных задач, идет на обучение. Вроде послушали, посмотрели, но в итоге непонятно, отложилось ли что-то в памяти. В результате деньги потратили, людей собрали, но не факт, что новые знания помогут компании.
На помощь приходят роботы Tomoru. Это работает так: автор тренинга или руководитель составляет список вопросов по пройденному материалу, а к нему — варианты ответов. Информацию загружают в робота. Отвечать можно цифрами, отдельными словами или фразами — условия выбирает заказчик.
Бывает, что во время теста человек отвечает не одним сообщением, а несколькими. Робот это зафиксирует и задаст уточняющий вопрос вроде «Это окончательный ответ?»
Он реагирует на конкретные слова-триггеры или на синонимы, если заранее настроить такую функцию. «Гугл документы», «Google документы», Google Docs — все варианты зачтутся.
Расшифровывать голосовые сообщения робот тоже умеет. В таком случае прописывается и утверждается скрипт с четко сформулированными вопросами и вариантами ответов — транскрибация голоса в текст все еще работает не идеально.
Как создать обучающего робота
Понадобятся вопросы для тестирования или база данных с полезными материалами.
А еще — возможные ответы на встречные вопросы. Это актуально для тем, которые связаны с базами данных.
Например, робот хранит регламенты работы, а человек задает ему вопросы про отпуска и больничные. Тогда придет уточнение, точно ли нужно отправить информацию именно про отпуск.
Дальше — все как с обычными роботами. Создается чат-бот, тестируется и отправляется учиться. Подробнее рассказали в статье «Как мы подключаем роботов».