Люди«Какие душные, вы что, меня на слабо берете?» Как из личного ассистента вырасти до руководителя эйчар-отдела
Томору — мой первый рабочий проект, до этого были проектные задачи в вузе. Я училась в Дальневосточном федеральном университете, когда познакомилась с Денисом. Сначала мы встретились на конференции: он рассказывал нам что-то о голосовых роботах. Затем мне удалось с ним немного поработать. Денис готовил робота для мероприятия «Фит лав», где собирались все зожники Владивостока, а мы с девочками писали фразы для робота. Денис, наверное, об этом даже не помнит.
«Я пригласила Дениса выступить в школе маркетинга, а он меня — в Томору»
На последних курсах университета я начала изучать маркетинг. Мы с ребятами даже запустили школу маркетинга «Селекция». В школе мы проводили встречи с бизнесменами Владивостока: они приходили и рассказывали о проектах. Я вспомнила о Денисе и пригласила его выступить перед студентами. Денис согласился, пришел и рассказал о Томору. Мы немного пообщались, а дальше наши пути снова разошлись.
В 2021 году я заканчивала университет и искала проект, в котором было бы интересно работать. Мне хотелось куда-то двигаться, но куда — я и сама не знала. Однажды я листала инстаграм и увидела сториз Дениса, в которых он хвастался успехами Томору. Я ответила на сториз и поздравила с успехом. И мы разговорились.
Оказалось, что Денис искал личного ассистента. Мы договорились встретиться и лично пообщаться. При встрече я даже не заподозрила, что он уже оценивает меня. Вроде бы просто спрашивал, чему я научилась за это время. В конце разговора Денис говорит: «У нас сегодня онлайн-встреча с руководителями Томору в пять часов, приходи». Я, конечно, не ожидала такого предложения. Более того, я жила в другом городе, где и находился мой ноутбук. Но я успела вернуться: за пять минут до встречи влетела домой и быстро включила ноут.
«Первое время у меня было ощущение, что я никого не понимаю»
Я очень волновалась: с собеседования и сразу на созвон руководителей Томору. На встрече было несколько человек, Денис представил меня как нового ассистента. И они начали посмеиваться: «Какой уже по счету ассистент? Третий или четвертый? Ой, и эта сбежит, все сбегают». Я молчала, но про себя подумала: «Какие душные, вы что, меня на слабо берете? Нет, я точно останусь в Томору».
Я начала работать ассистентом Дениса. Первое время у меня было ощущение, что я никого не понимаю: на встречах я гуглила каждое второе слово. Какие спринты? Что такое когортный анализ? О чем вообще разговор? Это был настоящий челлендж для меня — школа обучения «Выживешь — прокачаешься». Было трудно, и был повод сдаться, но мне нравилась наша команда.
«Мы придумали воронку найма за 15 минут и до сих пор ей пользуемся»
Когда я только пришла в Томору, нас было семь человек в команде. Постепенно начали расти продажи, и требовались новые люди — менеджеры, аналитики. Эйчара в команде не было, поэтому я занялась рекрутингом.
Я ничего не знала о найме сотрудников, но стала изучать тему. Помню, мы шли с Денисом из какой-то локации, и я начала ему рассказывать о том, что недавно читала о воронках найма. Мы обсуждали эту тему минут пятнадцать и в итоге придумали воронку продаж, которой пользуемся до сих пор.
Сейчас семьдесят процентов моей работы выполняют роботы, а вначале я работала по восемнадцать часов: в день могла провести восемь-девять собеседований. У меня появился помощник, и мы уже вдвоем стали искать новых сотрудников.
«Я загадала желание стать руководителем эйчар-отдела»
Из семи человек команда Томору выросла до шестидесяти. В какой-то момент я так устала, что пошла к Денису и сказала, что больше не могу заниматься рекрутингом. Денис отправил меня в отпуск: я съездила в путешествие, отдохнула. И через две недели вернулась в Томору — занималась организацией кэмпа, помогала проводить марафоны. А в эйчар-отдел нашли руководителя со стороны. Он продержался два месяца.
В сентябре 2022 года мы были с подругой в московском музее «Булгаковский дом». На экскурсии можно было загадать желание: одно я написала на бумажке, а о втором думала последнее время — хотела стать руководителем эйчар-отдела.
Буквально сразу после этого Денис пришел и позвал меня обратно в рекрутинг. Мы с ним еще раз обсудили мои проблемы: оказалось, мне не нравится собеседовать кандидатов. И я делегировала эту задачу другим. Так у нас появился эйчар-отдел: я руководитель, Наташа в роли эйчара международного отдела, три рекрутера — Настя, Ася, Ксюша — и Руслан, куратор Академии.
«Благодаря роботам стала больше отдыхать»
Мы выстроили процесс найма сотрудников в Томору. Сейчас он состоит из семи этапов:
робот звонит кандидату;
кандидат переходит в чат-бот, где мы просим рассказать о себе;
кандидат сдает тесты по математике, логике и личным особенностям;
эйчар встречается с кандидатом;
кандидат проходит небольшое обучение;
кандидат общается с руководителем отдела, например, менеджеров;
кандидат сдает аттестацию и выходит работать.
Благодаря трем эйчарам и роботам команда Томору выросла до ста семидесяти трех человек. Один из эйчаров сейчас отвечает за международное направление. Получается, что я обучила и вырастила вот такого классного специалиста. Очень горжусь ею и другими сотрудниками.
С тех пор как я стала руководить эйчар-отделом, научилась лучше планировать нагрузку и больше отдыхать. Очень помогают роботы: больше не надо сидеть на телефоне по пятнадцать часов в день. За три часа робот звонит семи тысячам кандидатов. Боюсь представить, сколько бы мне потребовалось на это времени.
В свободное время я стала больше путешествовать и читать, у меня появились новые хобби — я научилась печь и вязать игрушки.
В эйчар-отделе мы постоянно учимся и развиваемся. За это время сформировались принципы найма в Томору. На собеседовании смотрим, может ли кандидат работать в команде или он топит только за свой результат, какая у него мотивация и синхронизируется ли он с ДНК Томору.