ЛюдиЗаписываем клиентов онлайн. Три приложения для бьюти-мастеров

Если записывать данные клиентов в тетрадь, есть риск перепутать время, забыть внести человека и закопаться в работе. К тому же приходится вручную напоминать о записях и следить, кто перевел предоплату, а кто нет. Приложения помогают автоматизировать этот процесс: клиенты записываются сами, а мастера — систематизируют расписание. А еще приложения умеют рассылать уведомления, вести учет доходов и расходов, анализировать прибыль.

Рассказываем о трех простых приложениях для онлайн-записи, в которых бьюти-мастеру не придется долго разбираться.

Мобильное приложение «Мастерс» для управления расписанием и рассылками

У сервиса «Мастерс» есть отдельные версии для мастеров и клиентов. Клиенты записываются через приложение или виджет в соцсетях, после чего расписание автоматически обновляется в обеих версиях. Мастерс работает в России, Казахстане, на Украине и еще в 20 странах.

Что может приложение:

  • автоматически формирует и рассылает напоминания о записях и днях рождениях клиентов через смс, Ватсап или Вайбер;
  • отправляет мастеру уведомления об изменениях в расписании или свободных окошках;
  • систематизирует расписание — расставляет перерывы и выходные дни;
  • собирает информацию о клиентах — историю записей, предпочтения по услугам, доход от них, фото работ;
  • считает доходы и расходы;
  • ведет статистику клиентов, популярности услуг, загрузки мастеров.
Скриншот приложения «Мастерс» для айос
Так выглядит приложение «Мастерс» для айос: уведомления о новых записях, расписание на день и месяц, статистика по расходам и базе клиентов. Источник: Эпстор

В Мастерс есть бесплатный тестовый период на две недели, затем подписка стоит от 449 рублей в месяц. Можно выбрать бесплатный тариф, но там ограничен функционал: например, нет онлайн-записи и рассылки напоминаний — можно только вручную формировать расписание.

Сервис онлайн-записи и автоматизации «Дикиди»

Дикиди предлагает пять вариантов записи клиентов:

  • через приложение — для андроида и для айос;
  • по ссылке — мастер отправляет информацию о дате и времени записи, клиент подтверждает;
  • через виджеты на сайтах и в социальных сетях — в аккаунт мастера или салона встраивается форма онлайн-записи;
  • через собственное приложение салона — можно заказать разработку, а затем в готовом приложении настроить интеграцию с Дикиди;
  • на сайте Дикиди — веб-версия работает так же, как приложение.

Расписание синхронизируется на всех ресурсах одновременно. А потому не будет накладок, если клиент записался через виджет во Вконтакте, а мастер использует только онлайн-версию.

Скриншот расписания мастера в онлайн-версии и мобильном приложении Дикиди
Так выглядит расписание мастера в онлайн-версии и мобильном приложении. Источник: Дикиди

Главное преимущество сервиса — разнообразные функции в бесплатном тарифе. В базовой версии доступны:

  • запись в приложении, на сайте, с помощью виджета и по ссылке;
  • электронное расписание;
  • клиентская база и аналитика информации по клиентам — количество визитов, предпочтения, доход, который приносит каждый;
  • чат с клиентами и сотрудниками;
  • рассылки — напоминания о записи и приглашения на повторный визит.

Рассылки могут приходить клиентам двумя способами:

  • в самом приложении, если оно установлено у клиента;
  • через мессенджеры или смс — потребуется интеграция с платным чат-ботом. О ботах для разных площадок мы рассказали в отдельной статье.

Стоимость платных тарифов Дикиди начинается от 450 рублей в месяц. На них есть функции, которые пригодятся крупным компаниям: например, можно добавлять товары с ценами и описаниями и продавать подарочные сертификаты.

Црм-система Уайклаентс

Уайклаентс подходит для онлайн-записи, аналитики клиентской базы, складского и финансового учета, айпи-телефонии и управления филиалами. Начинающим мастерам этот сервис тоже подойдет, потому что в нем есть виджеты, которые интегрируются с социальными сетями, картами и сайтами.

Скриншот расписания в Уайклаентс
В виджете настраивается выбор специалиста, даты записи и услуги. Шаги можно скрывать. Например, если сотрудник один, клиента сразу перебросит в окно выбора времени процедуры. Источник: Уайклаентс

Дизайн виджета тоже настраивается. Можно прописать шапку с адресом и информацией о мастере, загрузить логотип, обложку виджета и выбрать цвета оформления.

На сайте сервиса есть база знаний, где подробно рассказано о настройке онлайн-записи и других возможностях Уайклаентс:

  • мобильные приложения для клиентов и сотрудников;
  • настройки системы для сетевых компаний с разными филиалами;
  • программы лояльности — подарочные сертификаты, абонементы, скидочные карты;
  • интеграции с другими црм-системами.

В остальном функции Уайклаентс похожи на опции в Мастерс и Дикиди. Там есть рассылки с напоминаниями о записях и днях рождениях, учет доходов и расходов, аналитика базы.

Бесплатных тарифов нет, но есть тестовый период на семь дней, после которого лицензия стоит от 694 рублей в месяц. Цена зависит от количества сотрудников в компании и опций в тарифе.

Как мастера записывают клиентов

А теперь мнения мастеров о том, как они записывают клиентов и какими приложениями пользуются.

— По звонку записываются только новенькие, старенькие пишут в Вотсап или Вайбер. Все уже знают мои порядки, поэтому сообщения сразу пишут максимально информативно, например: «Что есть с шестого по восьмое после 16:00?» или «Хочу педикюр, мои выходные третье-четвертое и седьмое-восьмое». Я в перерыве смотрю еженедельник и пишу варианты. В соцсетях вешаю расписание свободных мест на месяц, а когда места занимают, в комментарии к записи это приписываю.

— У меня приложение «Мастерс» стоит. Когда надо посмотреть расписание, включаю громкую связь. Удобно. Три года точно на нём сижу.

— Я использую приложение «Дикиди». Клиенты записываются сами онлайн, очень удобно и экономит время. Сразу видно все свободные места на месяц вперед. Ну и Юла, Ватсап и Авито для новых.

— В бумажный еженедельник записываю. Каждый клиент после процедуры записывается на следующий раз, корректировки по телефону или в Вайбере. Никаких проблем, особенно после того, как украли телефон.

С форума «Нейлпаб»

Письмо с лучшими статьями. Без спама

У нас есть политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных, и при подписке вы соглашаетесь с ними автоматически

Зин в Телеграме