ЦифрыКак начать работать с SEO и не убить сайт
Поисковая оптимизация, или сео, — это методы, с помощью которых можно улучшить материалы на сайте и повысить их рейтинг у поисковых систем. Вместе с Надеждой Поминовой, экспертом по контент-маркетингу и автором канала Do it inbound, разбираемся, как писать сео-тексты и вывести их в топ выдачи поисковых систем.
SEO-статьи — это качественные статьи, а не то, что вы подумали
Полезно любые публикации на сайте считать сео-контентом: это могут быть тексты страниц, статьи блога, кейсы или карточки товаров. Чтобы адаптировать контент для сео, недостаточно собрать ключевые слова. Публикации должны быть полезными и учитывать интерес читателей, опираясь на их поисковый интент.
Поисковый интент — это запрос пользователя в поисковых системах. Он помогает понять, что именно человек искал и через какой запрос попал на сайт. Существуют информационные и коммерческие запросы.
Информационный запрос показывает, что искал пользователь и о чем хотел почитать.
Например, посетитель заходил на сайт по запросу «роботы». Нам нужно понять, а что именно ему было интересно узнать о роботах. Для этого начинаем анализировать и задавать вопросы: он хотел купить робота? Или почитать о том, что они умеют? А может быть, искал информацию о создании роботов? Ответить на эти вопросы мы не можем, потому что запрос суперобщий. Чтобы пользователи могли найти нужную информацию по этому запросу, нам нужно писать разные материалы о роботах.
Если пользователь ищет «сломался робот что делать», то мы сразу понимаем, какую нужно писать статью.
Коммерческий интент — это запрос пользователя на покупку какого-то продукта или услуги. Это ключевые слова, которые можно использовать при написании лендинга, карточек товаров или истории о компании.
Как определить ключевые запросы посетителей
Если начинаете прокачивать сео на своем сайте, то первый шаг — подключить Гугл серч консоль. В ней собирается статистика по продвижению в поиске и поисковые запросы, по которым пользователи приходят на сайт.
Ключевые слова из консоли можно выгрузить, например, в гугл-таблицы при помощи плагина Серч аналитик фо шитс. Так мы соберем главное о запросах, по которым переходили на сайт: сколько человек искали информацию и за какой период, на какой позиции по разным запросам был сайт в это время, сколько было показов и кликов по запросу.
После того как мы собрали все запросы, выбираем ключевые, по которым перспективнее всего продвигаться. Это запросы с большим количеством показов, по которым сайт стоит на первой, второй или третьей странице поиска. То есть люди ищут эту информацию чаще всего. Если статья уже занимает высокие позиции, ее будет легче вывести в топ.
С помощью ключевых запросов можно начинать работу с сео-контентом — писать новые материалы или обновлять старые.
Как написать SEO-статью
Материал, адаптированный под сео, должен быть полезен читателям, не терять актуальности со временем и приносить трафик. Главное, статья должна отвечать на вопрос читателя. Чтобы оптимизировать такой материал под сео, в него добавляют ключевые слова.
Сначала мы выбираем для статьи главный ключ и несколько дополнительных. Их можно взять из списка запросов, о котором мы писали выше, или собрать самостоятельно под конкретную тему, например в Вордстате. Это сервис Яндекса, который подбирает подходящий ключевик по теме и показывает, что ищут пользователи.
Главный ключ добавляют:
в мета-описания — тайтл и дескрипшен;
заголовок статьи;
несколько подзаголовков;
текст — от трех и более в зависимости от длины материала;
альт-тексты — это текстовое описание иллюстраций в статье.
Дополнительные ключи прописывают один-два раза в тексте. При этом важно добавить ключи органично и не переспамить текст.
Для сео-статей обычно составляют техническое задание: в нем прописывают требования к материалу, ключевые запросы, советы по структуре и референсы. Автор опирается на предложенную структуру и пишет полезные для читателя материалы.
Как улучшить уже написанные статьи
Чтобы материал не терял актуальность, его нужно периодически анализировать и улучшать. Желательно актуализировать статьи раз в год: проверять, не устарели ли данные, актуальны ли фотографии и скриншоты, нет ли битых ссылок. Поисковики видят, что контент обновлен, и могут повысить место сайта в выдаче.
Чтобы актуализировать текст статьи, нужно понять, какой полезной для читателя информации не хватает. Для этого можно проанализировать статьи конкурентов через специальные сервисы, например Ахрефс. Берем статью из топа выдачи поисковых систем, пропускаем ее через сервис и смотрим, по каким запросам читатели открывают эти статьи. Если у нас нет каких-то ключей, мы можем добавить их в свои материалы.
Также полезно изучать структуры статей конкурентов. Открываем статью и думаем, как мы можем написать текст лучше. Изучаем, каких нам не хватает разделов, и добавляем их. Смотрим, как можно оформить информацию лучше: добавить список, таблицу или, может быть, схему. Материалы с такими элементами оформления часто занимают высокие позиции в выдаче поисковых систем.
Еще один вариант повысить ранжирование сайта — работа со ссылками. Для этого отбираем релевантные сайты с авторитетными доменами, которым было бы интересно сослаться на наш сайт. Затем мы можем связаться с редакторами этих сайтов и предложить написать для них статью, в которой будет прописана ссылка на наш сайт. Поисковые системы при проверке будут видеть, что на наш сайт ссылаются другие источники.